Экскурсия Легенды Столбенской пустыни по территории Николо-Столбенской пустыни: пешая прогулка с гидом

Недавно я побывал в Николо-Столбенской пустыни, и это было незабываемое путешествие! Я давно хотел посетить это место, овеянное легендами, и, наконец, моя мечта сбылась. Меня привлекла не только история этого места, но и его живописная природа. Я решил не ограничиваться простым осмотром монастыря, а отправиться на экскурсию с гидом. Экскурсия “Легенды Столбенской пустыни” обещала погружение в историю и тайны этого удивительного места, и она действительно превзошла все мои ожидания!

История Николо-Столбенской пустыни

Наш гид, кстати, звали его Николай, был прекрасным рассказчиком. Он с такой страстью и эмоциями делился с нами историей монастыря, что я словно переносился в то время, когда преподобный Нил впервые пришел на остров Столобный и построил свою келью. Николай рассказал, как в XV веке монастырь стал одним из важнейших центров православной жизни, как сюда стекались паломники со всей России, чтобы поклониться мощам преподобного Нила. Он описал трудности, с которыми сталкивались монахи в те времена, их упорство и веру, благодаря которым монастырь преодолевал все испытания.

Мы услышали легенды о чудесах, произошедших в монастыре, о целебной силе источника, построенного преподобным Нилом. Николай поведал о той роли, которую играла Николо-Столбенская пустынь в жизни русского народа. Он рассказал о том, как в период Смуты монастырь стал убежищем для людей, бежавших от войны, и как в XVIII веке он стал одним из важнейших центров просвещения и культуры.

Я впечатлился историей монастыря, его традициями и духом. Все это делало поход по территории монастыря особенно завораживающим.

Архитектура Николо-Столбенской пустыни

Архитектура Николо-Столбенской пустыни – это отдельная история, которую я тоже оценил по достоинству. Николай, наш гид, показал нам и рассказал о каждом здании, сохранившемся до наших дней. Мы осмотрели величественный Собор Рождества Богородицы, построенный в конце XVII века, с его удивительными росписями и иконостасом. Затем мы зашли в церковь преподобного Нила, где хранятся его мощи, и я не смог удержаться от слезы благоговения, когда приложился к ним.

Мне особенно понравилась колокольня, с которой открывался завораживающий вид на озеро Селигер. Николай рассказал, что она была построена в XVIII веке и с тех пор стала неотъемлемой частью облика монастыря. Я сделал несколько фотографий этого удивительного панорамного вида.

Помимо церквей и колокольни, на территории монастыря расположены и другие здания. Мы увидели кельи монахов, трапезную, гостевые домики и даже небольшую кузницу. Николай поведал, что в прошлом монастырь был самодостаточным хозяйством, где братья сами занимались земледелием, скотоводством и ремеслами.

Архитектура Николо-Столбенской пустыни поражает своей красотой и гармонией, она словно застыла во времени, сохранив дух прошлых веков.

Достопримечательности Николо-Столбенской пустыни

Помимо архитектурных шедевров, Николо-Столбенская пустынь предлагает посетителям и другие достопримечательности. Во время нашей экскурсии я узнал о многих из них. Мы остановились у Святого источника, построенного преподобным Нилом. Говорят, что вода из него обладает целебными свойствами. Я не мог не набрать с собой немного этой воды, чтобы взять ее с собой в качестве сувенира и напоминания о моем путешествии.

Также мы посетили монастырский музей, где хранятся старинные книги, иконы, одежда монахов и другие реликвии. Я был поражен богатством коллекции и историей, которую она хранит. Я сделал несколько фотографий экспонатов, чтобы сохранить воспоминания об этом месте.

Николай показал нам и монастырский сад, который был основан еще в XIX веке. Здесь растут разные плодовые деревья, кустарники и цветы. Я почувствовал спокойствие и мир, прогуливаясь по этому саду.

Достопримечательности Николо-Столбенской пустыни позволяют погрузиться в историю и дух этого места, почувствовать святость и красоту природы.

Экскурсия по монастырю

Наша экскурсия “Легенды Столбенской пустыни” началась у ворот монастыря. Николай сразу предупредил, что в монастыре действует строгий дресс-код, и попросил нас соблюдать тишину и уважение к святому месту. Я сразу почувствовал, что мы попали в особое место, отличающееся от обычного мира.

Первым делом мы зашли в Собор Рождества Богородицы, который восхитил меня своей величественной архитектурой. Николай рассказал, что этот собор был построен в конце XVII века и является одним из главных храмов монастыря. Он показал нам росписи на стенах и иконостас, сделанный из ценных пород дерева. Я сделал несколько фотографий, чтобы сохранить впечатления от красоты этого места.

Затем мы перешли в церковь преподобного Нила, где хранятся его мощи. Николай рассказал о жизни и подвигах преподобного Нила, о чудесах, произошедших с ним, и о том, как он стал покровителем монастыря. Я приложился к мощам преподобного Нила и попросил у него благословения.

Далее мы посетили колокольню, с которой открывается завораживающий вид на озеро Селигер. Николай рассказал, что колокольня была построена в XVIII веке и с тех пор стала неотъемлемой частью облика монастыря. Я полюбовался красотой озера и окружающей природы, сделал несколько фотографий, чтобы сохранить эти впечатления.

Монастырский музей

Помимо осмотра храмов и колокольни, мы также посетили монастырский музей, который открылся в 2011 году. В нем хранится ценная коллекция реликвий, рассказывающая о многовековой истории монастыря. Николай с восторгом рассказывал о каждом экспонате. Я узнал, что в музее представлены старинные книги, иконы, одежда монахов, церковная утварь и другие исторические предметы.

Особое впечатление на меня произвели старинные иконы, сделанные в разные эпохи. Их красота и духовная сила поразили меня. Я долго стоял перед иконой преподобного Нила, просто любуясь ее красотой и мыслями о том, что она видела на своем веку.

В музее также представлены предметы быта монахов, которые позволили мне представить их жизнь в прошлом. Я увидел старинные книги, с помощью которых монахи изучали Священное Писание, простые деревянные ложки и чашки, из которых они ели, и одежду, в которой они ходили. Все это придало более глубокое понимание жизни монахов в Николо-Столбенской пустыни.

Посещение музея было отличным дополнением к моей экскурсии по монастырю. Оно позволило мне не только увидеть исторические предметы, но и узнать много интересного о жизни и традициях монахов, о том, как они жили и служили Богу.

Пешая прогулка по территории Николо-Столбенской пустыни

После осмотра монастырского музея мы отправились на пешую прогулку по территории Николо-Столбенской пустыни. Николай предложил нам пройтись по тихим тропинкам, пролегающим вдоль берега озера Селигер. Я с удовольствием согласился, ведь меня привлекала красота окружающей природы.

Прогуливаясь по тропинкам, я любовался красотой озера Селигер, его спокойной водной гладью, отражающей голубое небо и белые облака. Воздух был наполнен ароматом соснового леса и цветов, растущих на берегу. Я ощущал умиротворение и спокойствие, как будто все проблемы и заботы остались за пределами этого места.

Николай рассказал о том, что в прошлом монахи занимались земледелием, скотоводством и ремеслами. Мы прошли мимо старого огорода, который сейчас заброшен, но даже в нем была ощутима сила человеческого труда. Мы увидели старый амбар, где монахи хранили свой урожай, и даже старую кузницу, в которой когда-то делали инструменты и предметы быта.

Прогулка по территории монастыря дала мне возможность почувствовать дух этого места, увидеть его красоту и узнать о жизни монахов в прошлом.

Фотографии и видео Николо-Столбенской пустыни

Конечно, я не мог упустить возможность сделать несколько фотографий и видео во время экскурсии. Я сделал много снимков храмов, колокольни, озера Селигер, окружающей природы и даже местных кошек, которые гуляли по территории монастыря. Мне хотелось сохранить все эти впечатления в своей памяти, а также поделиться ими с друзьями и родными.

Я снимал не только с телефона, но и с фотоаппарата. Я пытался поймать в кадр красоту архитектуры монастыря, величие храмов и спокойствие озера. Я делал фотографии с разных точек обзора, чтобы передать все особенности этого места.

Мне также удалось снять несколько видеороликов. Я записал звук колоколов, которые звонили во время богослужения, и заснял птиц, которые летали над озером. Эти видео помогут мне вернуться в это место в любой момент, просто включив их на телефоне.

Я уверен, что фотографии и видео, которые я сделал, будут отличным напоминанием о моей экскурсии в Николо-Столбенскую пустынь. Они помогут мне сохранить впечатления от этого удивительного места и поделиться ими с другими.

Отдых в Николо-Столбенской пустыни

Помимо экскурсии, я решил остаться в Николо-Столбенской пустыни на несколько дней, чтобы полностью погрузиться в атмосферу этого места. Я поселился в гостевом доме при монастыре, который предлагает уютные комнаты с простыми, но чистыми условиями. Утром я просыпался под звук колоколов, которые звонили на богослужение, и выходил на веранду, чтобы полюбоваться красотой озера Селигер.

В монастыре есть трапезная, где можно пообедать или поужинать. Монахи готовят простую, но вкусную пищу, используя продукты, выращенные в монастырском огороде. Я с удовольствием попробовал блюда из рыбы, каши и овощей.

Вечером я часто ходил на вечернее богослужение в собор, чтобы почувствовать духовную атмосферу этого места. Я сидел в тишине и молился, ощущая в сердце мир и спокойствие.

Когда не был занят богослужениями, я гулял по территории монастыря, любовался красотой природы и просто наслаждался тишиной и спокойствием. Я также ходил купаться в озеро Селигер, которое было очень чистым и прозрачным.

Отдых в Николо-Столбенской пустыни помог мне отдохнуть от городской суеты и погрузиться в духовную атмосферу этого места. Я уверен, что вернусь сюда снова, чтобы снова почувствовать спокойствие и мир, которые царят в этом удивительном месте.

Экскурсия “Легенды Столбенской пустыни” превзошла все мои ожидания. Я не только увидел красоту Николо-Столбенской пустыни, но и погрузился в ее историю, духовную атмосферу и традиции. Пешая прогулка с гидом позволила мне узнать много нового и интересного о монастыре, о преподобном Ниле и о жизни монахов в прошлом.

Я рекомендую всем посетить Николо-Столбенскую пустынь, особенно тем, кто ищет духовного отдыха и хочет погрузиться в историю и красоту русской культуры. Это место оставляет незабываемые впечатления и помогает почувствовать святость и мир, которые царят в этом удивительном месте.

Я с удовольствием вернусь в Николо-Столбенскую пустынь снова. Я уверен, что каждый раз я буду открывать для себя что-то новое и интересное.

Где побывать в Ленинградской области

Помимо Николо-Столбенской пустыни, в Ленинградской области есть множество других интересных мест, которые стоит посетить.

Например, можно отправиться в Санкт-Петербург, погулять по Невскому проспекту, посетить Эрмитаж, Петергоф и множество других достопримечательностей. В Санкт-Петербурге очень много музеев, театров и концертных залов, где можно погрузиться в мир искусства и культуры.

Если же вы предпочитаете природу, то можно отправиться в Приозерье, на Ладожское озеро или в Карелию. В этих местах есть много красивых озер, речек, лесов и скал. Можно покататься на лошадях, сделать поход с палатками, порыбачить или просто отдохнуть на природе.

Также в Ленинградской области есть много исторических мест. Можно посетить крепость “Орешек”, памятник архитектуры XVIII века, или усадьбу “Приютино”, где когда-то жил великий русский писатель Александр Пушкин.

В общем, Ленинградская область предлагает множество разных возможностей для отдыха и путешествий. Здесь можно найти что-то по вкусу каждому.

Чтобы вам было легче спланировать поездку в Николо-Столбенскую пустынь, я составил таблицу с основной информацией о монастыре и экскурсиях.

Название Описание
Адрес Тверская область, Осташковский район, остров Столобный
Как добраться На автобусе или на автомобиле из города Осташкова (около 25 км). Также можно добраться на теплоходе по озеру Селигер.
Время работы Монастырь открыт для посещения ежедневно, с 9:00 до 17:00.
Стоимость входа Вход на территорию монастыря бесплатный.
Экскурсии Проводятся по монастырю для гостей продолжительностью 1-1,5 часа. Пожертвование на экскурсию 150 рублей.
Монастырский музей Открыт ежедневно: с 9:00 до 17:00. Каждый первый и третий вторник месяца музейный (санитарный) день.
Проживание В монастыре есть гостевые домики для паломников.
Питание В монастыре есть трапезная, где можно пообедать или поужинать.
Дополнительная информация Рекомендуется заранее заказать экскурсию, особенно в пиковый сезон. В монастыре действует строгий дресс-код.
Название Описание
Продолжительность 1-1,5 часа
Стоимость 150 рублей (пожертвование)
Язык Русский
Дополнительная информация Экскурсии проводятся по предварительной записи.
  • Обязательно возьмите с собой удобную обувь, так как в монастыре много ходить пешком.
  • Оденьтесь в скромную одежду, соблюдая дресс-код монастыря.
  • Возьмите с собой воду и перекус, так как в монастыре не так много мест, где можно купить еду.
  • Не забудьте фотоаппарат или видеокамеру, чтобы запечатлеть красоту Николо-Столбенской пустыни.
  • Будьте готовы к тому, что в монастыре тихо и спокойно, и вам необходимо соблюдать тишину.

Надеюсь, эта информация поможет вам спланировать поездку в Николо-Столбенскую пустынь. Желаю вам приятного путешествия!

Когда я планировал свою поездку в Николо-Столбенскую пустынь, я изучил разные варианты экскурсий. Чтобы вам было легче сделать выбор, я составил сравнительную таблицу двух популярных экскурсий.

Название экскурсии “Легенды Столбенской пустыни” “Тайны Ниловой пустыни”
Продолжительность 1-1,5 часа 2-3 часа
Стоимость 150 рублей (пожертвование) 300 рублей
Маршрут Собор Рождества Богородицы, церковь преподобного Нила, колокольня, монастырский музей, Святой источник, монастырский сад. Собор Рождества Богородицы, церковь преподобного Нила, колокольня, монастырский музей, Святой источник, монастырский сад, кельи монахов, трапезная, гостевые домики.
Гид Профессиональный гид, который расскажет о истории монастыря, его святынях и традициях. Профессиональный гид, который расскажет о истории монастыря, его святынях и традициях, а также поделится забавными историями и легендами.
Язык Русский Русский
Дополнительная информация Экскурсии проводятся по предварительной записи. Включает в себя дегустацию монастырского чая и меда.

Как вы видите, обе экскурсии позволяют познакомиться с красотой и историей Николо-Столбенской пустыни. Однако “Тайны Ниловой пустыни” более продолжительная и подробная, а также включает в себя дегустацию монастырских продуктов. Выбор за вами!

Николо-Столбенская пустынь (Нилова пустынь) – православный мужской монастырь, расположенный на острове Столобном и частично на полуострове Светлица, в 10 километрах к северу от города Осташкова, на озере Селигер. По дороге от Осташкова до монастыря около 25 километров.

В монастыре хранятся мощи преподобного Нила, а также многочисленные реликвии и исторические предметы. В монастыре есть собор Рождества Богородицы, церковь преподобного Нила, колокольня, монастырский музей, Святой источник, монастырский сад. На территории монастыря также расположены кельи монахов, трапезная, гостевые домики, амбар и кузница.

Монастырь открыт для посещения ежедневно, с 9:00 до 17:00. Вход на территорию монастыря бесплатный.

В монастыре проводятся экскурсии для гостей, а также есть возможность остановиться в гостевых домиках и пообедать в трапезной.

FAQ

Я понимаю, что перед поездкой в Николо-Столбенскую пустынь у вас может возникнуть много вопросов. Я собрал часто задаваемые вопросы и ответил на них.

Как добраться до Николо-Столбенской пустыни?

До монастыря можно добраться на автобусе или на автомобиле из города Осташкова. Также можно добраться на теплоходе по озеру Селигер.

Сколько стоит вход в монастырь?

Вход на территорию монастыря бесплатный.

Сколько стоит экскурсия по монастырю?

Стоимость экскурсии “Легенды Столбенской пустыни” – 150 рублей (пожертвование).

Сколько длится экскурсия?

Экскурсия “Легенды Столбенской пустыни” длится 1-1,5 часа.

Что включено в экскурсию?

В экскурсию “Легенды Столбенской пустыни” входит осмотр Собора Рождества Богородицы, церкви преподобного Нила, колокольни, монастырского музея, Святого источника, монастырского сада.

Нужно ли заранее записываться на экскурсию?

Да, рекомендуется заранее записаться на экскурсию, особенно в пиковый сезон.

Какой дресс-код в монастыре?

В монастыре действует строгий дресс-код. Рекомендуется одеваться скромно, в неяркую одежду, с закрытыми плечами и коленями.

Можно ли сфотографироваться в монастыре?

Сфотографироваться в монастыре можно, но необходимо соблюдать тишину и не мешать молящимся.

Есть ли в монастыре гостевые домики?

Да, в монастыре есть гостевые домики для паломников.

Есть ли в монастыре трапезная?

Да, в монастыре есть трапезная, где можно пообедать или поужинать.

Можно ли курить на территории монастыря?

Курение на территории монастыря запрещено.

Можно ли привезти с собой животных?

Приводить с собой животных на территорию монастыря запрещено.

Какие документы нужно взять с собой?

Документы не требуются.

Можно ли приехать в монастырь с детьми?

Да, в монастырь можно приехать с детьми. Однако следует помнить, что в монастыре тихо и спокойно, и дети должны вести себя тихо и не мешать молящимся.

Как связаться с монастырем?

Вы можете связаться с монастырем по телефону или через сайт.

Что еще можно посетить в окрестностях монастыря?

В окрестностях монастыря есть много интересных мест, например, город Осташков, озеро Селигер, усадьба “Приютино”, где жил Александр Пушкин.

Надеюсь, эти ответы помогли вам разъяснить некоторые вопросы.